» » Porsche Panamera - "Всеобщая мобилизация (Panamera 4S, Turbo)"
Porsche Panamera — «Всеобщая мобилизация (Panamera 4S, Turbo)»

СВОИМ названием “Panamera” обязана гонке “Carrera Panamericana”. Для “Porsche” это типичное решение. “Пан”, кстати, значит “всеобщий”. Применительно к этой модели можно сказать, что “Panamera” призвана провести всеобщую мобилизацию тех клиентов, что давно смотрели в сторону “Porsche”, но не знали, что выбрать: “Cayenne” для них слишком велик и недостаточно спортивен, “девятьсот одиннадцатому”, напротив, не хватает внутреннего пространства и комфорта.

Заказать “Панамеру” можно сегодня. Получить – осенью. Мотор – минимум четыре сотни лошадиных сил. Самая дорогая версия предлагается только с приводом на четыре колеса и способна ускориться до 100 км/ч за четыре секунды. Салон имеет четыре полноценных места, а кузов – четыре двери. И, наконец, “Panamera” – это четвертая модельная линия “Porsche”. Правда, в самой компании не обращают внимания на странное совпадение четверок. Эту цифру не во всем мире принимают хорошо. А “Панамеру” должны принять не просто “хорошо” – на “отлично”. Оценки будет проставлять самая капризная публика. Та, что в состоянии позволить себе такую покупку сегодня.

На первый-второй

МОЕ ЗНАКОМСТВО с “Panamera” началось с удара. Пытаясь занять место за рулем, я со всего маху ударился коленкой о боковину передней панели. Все правильно: кресло расположено низко, как в спорткаре, а я, увидев перед собой автомобиль шириной с внедорожник “Cayenne”, стал садиться на автопилоте.

Передо мной пять “колодцев” приборов. Все под контролем. Даже давление и температура масла в двигателе. Завожу мотор и передвигаю селектор в положение “драйв”. Здесь стоит “робот” с двумя сцеплениями, известный под аббревиатурой PDK. В окошке на диске тахометра загорелась цифра “2”. Значит, движение начнется сразу со второй передачи – тяги бензинового V8 хватит с лихвой. Позднее я разобрался: если с места утопить педаль газа в пол, “робот” мгновенно перейдет на первую ступень, стараясь обеспечить максимальный разгон. Но я не стал сразу экспериментировать с акселератором. Еще бы: маршрут начинался во внутреннем дворе одного из самых загруженных аэропортов Европы – мюнхенского – под прицелами фотокамер мобильных телефонов: редкий пассажир проходил мимо, не обратив внимания на новый “Porsche”.

Познается в сравнении

РЕКЛАМА “Porsche Panamera” гласит: “Наши соболезнования всем тем, кто только что припарковал компромисс в своем гараже”. Намек, понятное дело, в адрес неназванных конкурентов. Даже не конкурентов – с точки зрения “Porsche”, у “Panamera” их нет, – а тех автомобилей, на которые может потратить свое внимание и деньги потенциальный клиент. “Panamera” нельзя назвать бескомпромиссной машиной, потому что это – как минимум два бескомпромиссных автомобиля в одном.

Механическая коробка на “Панамере” тоже доступна. Но только на 400-сильной версии с задним приводом. На “ручку” ставки никто не делает. Особенно в России: не тот клиент.

На экран второго справа “колодца” можно выводить различные данные – от показаний навигатора до времени прохождения круга.

Первый – роскошный седан. В компании не чураются подобного сравнения. Возьмем пластик в отделке. Известно, что опытные испытатели первым делом смотрят, насколько он мягкий. Неутомимого исследователя ждет разочарование! Устанешь искать в “Панамере” пластмассу. Встречается карбон – и нет сомнений, что он настоящий. На других машинах попадается дерево – если оно текстуры “Olive”, его натуральный рисунок чувствуется подушечками пальцев. А кожей в тестовых автомобилях было затянуто все что можно: от сидений до торпедо. Даже пепельницы в задних дверях – и те отделаны материалом, неотличимым от кожи, а скорее всего им являющимся.

Мест в салоне – строго четыре, что обеспечивает каждому не только индивидуальное пространство, но и индивидуальный комфорт. Раздельный климат-контроль, а также электрорегулировки, подогрев и вентиляция сидений доступны даже сзади. На втором ряду, усевшись по формуле “сам за собой”, я обнаружил удивительно много пространства – и для коленей, и над головой. При моих почти метр девяносто я мог ехать если не в цилиндре, то уж в пыжиковой шапке точно – не знаю, что на пассажире “Панамеры” смотрелось бы забавней.

На водительском месте поражает другое – обилие кнопок. Они рыбьей чешуей облепили селектор коробки передач и пространство под центральным дисплеем – около сорока отдельных клавиш! А еще десяток расположился над головой – три из них можно запрограммировать на дистанционное управление гаражными воротами. Если вы не ездили на последних моделях “Porsche”, то без инструкции не разобраться.

Характерно, что и инструктаж перед началом тест-драйва состоял не из привычных призывов “соблюдать скоростной режим, а то были у нас неприятные случаи”, а рассказа про кнопки. Пока вы не овладеете всей этой “чешуей”, не удастся оценить все то, что заложено в “Панамере”.

Руками трогать

За доплату пассажирам второго ряда могут поставить мониторы мультимедийной системы, дополняемые беспроводными наушниками.

Все автомобили с роботизированной коробкой передач оснащены системой “старт­стоп”: на светофоре двигатель автоматически глохнет и сам просыпается, как только водитель снимает ногу с педали тормоза. Экономией топлива можно пренебречь, отключив систему.

ЧEЛОВЕКУ спокойному большая часть кнопок вовсе не нужна – для комфортной езды ничего руками трогать не требуется. Как только вы запускаете двигатель, главная задача автомобиля – окружить вас заботой. Это верно даже для 500-сильной “Panamera Turbo”.

Скорость – 100 км/ч. Спойлер на корме автоматически выдвинулся и занял нужный угол атаки еще “десять километров в час тому назад” – на девяноста. В салоне тишина. Седьмая передача. Обороты – меньше полутора тысяч. Кажется, что эта размеренная, убаюкивающая езда и есть главное блюдо от “Porsche Panamera”. Но приправы, разительно меняющие его вкус, всегда под рукой.

Нажимаем кнопку “Sport” – коробка сбрасывает передачу вниз, мотор поднимает обороты, подвеска становится жестче, руль – упрямей. Маловато будет? Для продвинутых пользователей – кнопка “Sport Plus”. Снова передача вниз, руль еще затянулся, автомобиль “присел” на два с половиной сантиметра, а колеса принялись считать стыки в асфальте. Теперь “вышивай” по дороге хоть крестиком, хоть гладью. Представительский лимузин превратился в настоящий спорткар. Я бы не удивился, узнав, что в этот момент каплевидные фары “Панамеры” округлились, как у “Porsche 911”. Теперь они не просто родственники. Они одинаково смотрят на мир. На дороге не осталось “других участников движения”. Одни помехи.

Можно комбинировать варианты: для настройки режимов работы амортизаторов есть своя отдельная клавиша. Нужен “зажатый” руль и комфортный режим подвески? Получите. Хотите наоборот? Пожалуйста.

Но даже если никак заранее автомобиль “не бодрить”, его расслабленное состояние – иллюзия. Не успеете вы нажать педаль газа до упора, как “робот” перескочит с седьмой передачи на четвертую, а стрелка спидометра полетит по циферблату.

Тайные знаки

Со временем компания обещает представить самую доступную версию – с бензиновым V6, а затем и гибрид.

Багажник в “Панамере” имеет объем от 445 до 1.263 литра (при сложенных спинках задних сидений). Запаски нет вовсе, только ремкомплект. Во­первых, колеса спереди и сзади разные, во-вторых, запасной резиновый “бублик” высотой почти 30 см съел бы все полезное пространство.

“PANAMERA” – изначально спортивный автомобиль. Дополнительную спортивность, как оружие в сетевой компьютерной игре, можно докупить в виде опций. Звук выхлопной системы привлекает к себе недостаточно внимания? Заказываем спортивный вариант. Теперь у вас в салоне еще одна кнопка с изображением бинокля. Не бинокля, конечно, а сдвоенных патрубков. Нажимаем клавишу – плюс несколько децибел и повернутых в вашу сторону голов. Кстати, круглые патрубки, изображенные на пиктограмме, – удел простых версий. Те, что поголосистей, – прямоугольные.

“Porsche” не просто торгует опциями. Компания вводит клиента в особую систему координат, делает его участником игры, правила которой непонятны посторонним. Портрет владельца дополняют мелочи. Желтые суппорты, просматриваемые через рукава 20-дюймовых колес, свидетельствуют о том, что человек не пожалел нескольких тысяч евро на “керамику” и может сколько угодно гонять по горным серпантинам, не боясь, что тормоза перегреются и “поплывут”. А секундомер под лобовым стеклом подскажет знающему прохожему, что машина оснащена пакетом опций “Sport Chrono”, в который помимо всего прочего входит функция “Launch Contol” для “наилучшего разгона”. С ее помощью “Panamera Turbo” выстреливает с места до 100 км/ч за четыре секунды. Выигрыш по сравнению с обычным режимом – 0,2 секунды, зато вы становитесь участником целого ритуала. Рычаг – в “драйв”. Режим – “Sport Plus”. Левой ногой держим тормоз, правой – газ до упора. Автомобиль готов. Отпускаем тормоз, и тут же получаем оглушительный удар – по трансмиссии, кузову и мозгам, а также максимально быстрое и четкое ускорение.

Если не отпускать педаль газа, разгон должен закончиться на отметке 303 км/ч. И в этой цифре есть свой символизм. “Лишние” три километра позволят вам сказать: “До трехсот идет, это точно. Больше не пробовал. Дорога была не очень”. В России это будет абсолютной правдой. Купить отличный автомобиль у нас проще, чем найти хорошую дорогу.

Краткая техническая характеристика “Porsche Panamera”
“4S” “Turbo”
Габаритные размеры, см497х193,1х141,8
Снаряженная масса, кг1.8601.970
ДвигательV8, 4.806 куб. смV8, с турбонаддувом, 4.806 куб. см
Мощность400 л.с. при 6.500 об/мин500 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент500 Нм при 3.500-6.500 об/мин700 Нм при 2.250-4.500 об/мин
Коробка передач7-ст., роботизированная
Тип приводаполный
Максимальная скорость, км/ч282303
Разгон 0-100 км/ч, с54,2
Средний расход11,112,2
Запас топлива, л100



  • 4
Голосование:

Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд