» » Citroen C4, Chevrolet Lacetti, Ford Focus, Mazda 3, KIA Cee'd, Opel Astra, Skoda Octavia, Volkswagen Golf - "Бестселлеры (Chevrolet Lacetti, Citroen C4, Ford Focus, Kia Ceed, Mazda 3, Opel Astra, Skoda Octavia Tour, Volkswagen Golf V)"
Citroen C4, Chevrolet Lacetti, Ford Focus, Mazda 3, KIA Cee'd, Opel Astra, Skoda Octavia, Volkswagen Golf — «Бестселлеры (Chevrolet Lacetti, Citroen C4, Ford Focus, Kia Ceed, Mazda 3, Opel Astra, Skoda Octavia Tour, Volkswagen Golf V)»

Юрий ТИМКИН, ведущий раздела “Блокнот покупателя”:

На европейском рынке хэтчбеки гольф-класса являются общепризнанными бестселлерами. Они прельщают сравнительно доступной стоимостью, приличной вместительностью, а также приемлемыми ценами на обслуживание и эксплуатацию. У европейских потребителей наибольшим спросом пользуются именно хэтчбеки гольф-класса. В России же ситуация несколько иная – здесь в большем почете седаны. Однако ситуация постепенно меняется и, по некоторым оценкам, вскоре именно хэтчбеки станут самыми популярными на нашем рынке. Лучше всего расходятся доступные, стоимостью до 500.000 руб., модели. О них и поговорим. А о более дорогих хэтчбеках гольф-класса расскажем в следующий раз.

“Chevrolet Lacetti”

Дебют – 2004 год

Последний рестайлинг – не было

Страна-производитель – Южная Корея

Характер

По соотношению цена-качество этот автомобиль – едва ли не лучший в сегменте. Неудивительно, что в нашей стране “Lacetti” является одной из наиболее популярных моделей гольф-класса. При сравнительно доступной цене этот “Chevrolet” выглядит свежо и привлекательно. Да и едет неплохо – к его управляемости особых претензий нет. Но по плавности хода “Lacetti” не является образцом – на кочках машина скачет, как теннисный мячик.

Салон

Интерьер оформлен не столь ярко, как внешность. Если панель приборов смотрится еще достаточно современно, то полукруглая центральная консоль, увы, выглядит атавизмом из 90-х годов. Отделочные материалы неплохие, но шумовиброизоляция могла быть и лучше – на ходу сразу становится ясно, почему “Lacetti” заметно дешевле конкурентов.

Что под капотом?

Базовый двигатель – бензиновый, 1,4-литровый, мощностью 94 л.с. Эта модификация, конечно, звезд с неба не хватает, однако для передвижения из пункта “А” в пункт “Б” ее динамики вполне достаточно. Чуть шустрее едет версия с мотором рабочим объемом 1,6 л и отдачей 109 л.с. Тем, кто желает большего, адресуется 1,8-литровая 122-сильная топ-модель. В “базе” идет пятиступенчатая “механика”. “Автомат” предлагается за доплату, но только для версий “1.6” и “1.8”.

Комплектация

Начальное исполнение именуется “Star”. В него входит следующее оборудование: АБС, фронтальные подушки безопасности, стереосистема, передние электростеклоподъемники, центральный замок, тонированные стекла. Следующей ступенью является версия “Elite”, в которой приплюсованы кондиционер, футляр для очков, зеркала в солнцезащитных козырьках, регулировка водительского кресла по высоте, подлокотник между передними сиденьями, кожаная оплетка руля и рукояти КПП, задние электростеклоподъемники, серворегулировка обогреваемых наружных зеркал, два дополнительных динамика, потайные боксы под передними креслами и противотуманные фары. Самая богатая модификация “Platinum” вдобавок оснащена климат-контролем, боковыми подушками безопасности, датчиком дождя, управлением аудиосистемой на руле и литыми дисками.

Цена

В базовом исполнении “Star” предлагается только 1,4-литровая версия, которая стоит от 352.000 руб. “Lacetti Elite 1.4” обойдется как минимум в 404.000 руб., а “Lacetti Elite 1.6” – в 462.000 руб. 1,6-литровая модификация “Platinum” оценивается в 473.800 руб., а 1,8-литровая – в 498.800 руб. Доплата за “автомат” – примерно 36.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.500 руб.

ТО2 – от 7.500 руб.

ТО3 – от 5.500 руб.

↑ наверх

“Citroёn C4”

Дебют – 2004 год

Последний рестайлинг – 2008 год

Страна-производитель – Франция

Характер

“С4” является самым популярным автомобилем марки “Citroёn”. Основная причина успеха заключается в необычном (и весьма удачном дизайне) хэтч-бека. Особенно нетривиально смотрится трех-дверный хэтчбек, который за счет круто ниспадающей крыши в классификации “Citroёn” предпочитают именовать купе.

Ходовые качества на фоне большинства конкурентов являются, наоборот, средними. В движении “С4” воспринимается скорее как вальяжный расслабляющий автомобиль. К примеру, его плавность хода заметно выше, чем у многих соперников.

Салон

Интерьер автомобиля также неординарен. Привычной приборной доски здесь нет. Ее заменяет электронный дисплей в центре передней панели. Необычна неподвижная ступица руля. Вращается только обод, а центр руля всегда остается на месте. Это решение, по мнению “Citroёn”, улучшает эргономику, облегчая водителю пользование клавишами, расположенными на ступице. Ведь размещенные там клавиши всегда остаются неподвижными.

Кроме того, этот “Citroёn” был первым в мире автомобилем со штатным ароматизатором воздуха, встроенным в систему вентиляции. К машине прилагается коробочка со сменными запахами. Всего девять видов. Каждой ампулы хватает на два месяца, если включать ароматизатор на час в день.

Что под капотом?

Для “С4” предлагается четыре варианта двигателей. И все 1,6-литровые! Базовый – 110-сильный. Следующая версия выдает 120 л.с. Модификация с турбонаддувом и “автоматом” развивает 140 сил, а с турбонаддувом и “механикой” – 150.

Комплектация

Версия со стандартным мотором изначально снабжена АБС, передними подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, обогревом внешних зеркал, бортовым компьютером, противотуманками, омывателями фар. 120-сильная версия в придачу оснащена аудиосистемой с управлением на руле и двухзонным климат-контролем. Турбонаддувные модели дополнены системой курсовой устойчивости, боковыми подушками и шторками безопасности, подогревом передних сидений, выдвижным ящиком под пассажирским креслом, центральным подлокотником, задними электростеклоподъемниками, датчиками света и дождя, литыми дисками.

Цена

Базовый “С4” предлагается за 475.000 руб. (трех-дверная версия – на 15.000 руб. дороже). Доплата за “автомат” составляет 40.000 руб. “С4” со 120-сильным мотором оценивается в 521.000 руб. В этом случае доплата за АКПП равна 37.000 руб. 140-сильная модификация существует только в пятидверном исполнении (663.800 руб.), а 150-сильная – напротив, исключительно в трех-дверном (665.000 руб.).

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 6.000 руб.

ТО2 – от 8.500 руб.

ТО3 – от 6.000 руб.

↑ наверх

“Ford Focus”

Дебют – 2004 год

Последний рестайлинг – 2007 год

Страна-производитель – Россия

Характер

Ходовые качества “Фокуса” считаются едва ли не эталонными для данного класса. Этот “Ford” отличается исключительной цепкостью и весьма заводным характером при прохождении виражей. Нарастание усилия на руле в повороте, точность переключения передач, замедление от нажатия на педаль тормоза – все происходит именно так, как ожидаешь. Если вы знаете толк в быстрой езде, “Focus” – один из лучших вариантов.

Салон

Внутри “Фокуса” – лаконичные линии и отточенная эргономика. Обзорность более чем достойная, а диапазон регулировок кресел достаточен даже для рослых пассажиров. Причем водитель может регулировать не только положение баранки, но и производительность усилителя руля. Хотите крутить баранку одним пальцем? Выбирайте самый легкий режим. Для скоростной езды можно, напротив, руль зажать. Но золотой серединой является промежуточное положение. Как положительный момент отметим также русификацию бортового компьютера.

“Focus” – самый широкий (184 см) автомобиль в классе. Неудивительно, что в салоне “Ford” очень просторно. На заднем диване запросто усядутся трое взрослых мужчин.

Что под капотом?

Стандартный двигатель при рабочем объеме 1,4 лвыдает 80 л.с. Такая модификация особой динамикой похвастать не может. 1,6-литровая 100-сильная версия едет немного шустрее. А со 115-сильным вариантом этого мотора “Focus” является гораздо более бодрым автомобилем. Далее по нарастающей идет двигатель объемом 1,8 л и мощностью 125 л.с. Флагманская модификация располагает двухлитровым мотором отдачей в 145 л.с. Любителям экономичных машин адресован дизельный вариант (1,8 л, 115 л.с.). “Автоматом” за доплату можно снабдить лишь бензиновые версии мощностью 100 и 145 л.с.

Комплектация

Базовое исполнение “Ambiente” щедростью похвастать не может: в него входят лишь водительская подушка безопасности и электропакет. Исполнение “Comfort” расширено за счет кондиционера, маршрутного компьютера, обогрева наружных зеркал и алюминиевых накладок в салоне. Топ-версия по фордовской традиции называется “Ghia”. В нее добавлены пассажирская и боковые подушки безопасности, датчик дождя, антибликовое салонное зеркало, задние электростеклоподъемники, подлокотник между передними креслами, обтянутый кожей руль, противотуманные фары.

Цена

Трехдверный “Focus 1.4 Ambiente” стоит от 352.000 руб. Доплата за пятидверный кузов составляет 22.000 руб. 100-сильная версия “1.6” оценивается минимум в 419.000 руб. (с “автоматом” – на 38.000 руб. дороже), а 115-сильная – в 439.000 руб. “Focus 1.8” можно купить за 451.000 руб. Двухлитровый вариант обойдется от 470.000 руб., а дизельный – от 489.000 руб.

Межсервисный пробег – 20.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.030 руб.

ТО2 – от 5.030 руб.

ТО3 – от 5.030 руб.

↑ наверх

“Kia cee’d”

Дебют – 2006 год

Последний рестайлинг – не было

Страна-производитель – Россия

Характер

“Kia cee’d” спроектирован в европейском подразделении корейской компании и рассчитан, главным образом, на сбыт в Старом Свете.

В Корее любят машины комфортные – с мягким ходом и легким рулем. В Европе предпочтения другие. Здесь уважают автомобили с более спортивным характером, жесткой подвеской и информативным рулевым управлением. “Kia cee’d” полностью расстался с корейским наследием, получив типичные европейские настройки ходовой части.

Салон

Интерьер этого “Kia” можно назвать одним из лучших среди автомобилей данной марки. Приятный дизайн, качественная сборка и, главное, отделочные материалы заметно лучшего качества, чем даже у японских конкурентов.

“Kia cee’d” наделен удивительно широким диапазоном регулировок передних кресел. Если при росте 190 см отодвинуть сиденье до упора назад, то до педалей придется тянуться! Задний диван также удивляет простором. Пожалуй, по запасу пространства на втором ряду “Kia” можно причислить к лидерам класса. Причем в любом направлении: по длине, ширине и высоте.

Что под капотом?

1,4-литровый 109-сильный двигатель – базовый. Особым спросом у россиян такая версия не пользуется. Бестселлер – промежуточный вариант (1,6 л, 122 л.с.), а самым мощным в гамме является двухлитровый мотор отдачей 143 л.с. Базовая трансмиссия – ручная. Последние два варианта можно оснастить “автоматом”.

“Kia cee’d” также предлагается с турбодизелем 1,6 л, 115 сил. Однако в салонах такая модификация живьем встречается редко.

Комплектация

В базовое исполнение МТ входят АБС, шесть подушек безопасности, кондиционер, электропакет, центральный замок, маршрутный компьютер, магнитола с дистанционным управлением. Более богатая версия ЕХ дополнена климат-контролем, регулировкой водительского кресла по высоте, активными подголовниками, передним подлокотником с боксом для хранения мелких вещей, электроприводом обогреваемых наружных зеркал, противотуманными фарами.

Цена

Базовый “Kia cee’d 1.4” стоит от $18.190 (по внутреннему курсу 26,8 руб. за $1), а “1.6” – от $19.050 (с “автоматом” на $900 дороже). Версия “1.6 EX” оценивается в $20.800, а “2.0 EX” – в $22.100. Цена дизельной модификации – от $22.200 (доплата за “автомат” — $1.200).

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.500 руб.

ТО2 – от 7.700 руб.

ТО3 – от 5.500 руб.

↑ наверх

“Mazda 3”

Дебют – 2003 год

Последний рестайлинг – 2006 год

Страна-производитель – Япония

Характер

“Mazda 3” благодаря длинной колесной базе, минимальным свесам и хищному прищуру фар воспринимается как стремительный спортивный автомобиль. Даже спустя пять лет после начала выпуска ее внешность абсолютно не устарела, и ре-стайлинг практически не затронул дизайн. “Трешку” многие покупают именно за стильный дизайн.

Подвеска “Mazda 3” по-спортивному жесткая. Реакция на поворот руля моментальна. При прохождении виражей кузов практически не кренится. Словом, своими ходовыми качествами даже стандартная “Mazda” напоминает “горячие” хэтчбеки – самые темпераментные модификации моделей гольф-класса.

Салон

Интерьер также подчеркивает спортивность характера автомобиля. Стильно смотрится и приборная доска с тремя выпирающими из панели нишами. Ее примечательная черта: падающие острием вниз при выключенном двигателе стрелки спидометра и тахометра. Но эффектнее всего выглядит аудиосистема. По всей ее ширине проходит светящаяся красная полоска. При вращении ручки громкости на ней появляется эффект “бегущих огней”. Необычное и завораживающее взгляд решение.

Что под капотом?

На российский рынок модель поставляется только с бензиновыми моторами. Их два. Базовый – 1,6-литровый 105-сильный. Даже с ним машина имеет вполне приличную динамику. А с двухлитровым 150-сильным двигателем “трешка” обретает почти спортивный темперамент. Примечательно, что если стандартная версия идет с пятиступенчатой “механикой”, то эта – с шестиступенчатой. Для обеих моделей за доплату предлагается “автомат”.

Комплектация

Начальное исполнение “Base” располагает АБС, шестью подушками безопасности, кондиционером, радио, электропакетом, обогревом наружных зеркал, центральным замком. Промежуточная модификация “Touring” дополнена подогревом передних сидений, подлокотником в заднем диване, управлением CD-ресивером на обшитом кожей руле, маршрутным компьютером, задними электростеклоподъемниками, противотуманками и омывателем фар. Топ-версией считается “Sport”. В ее комплектацию приплюсованы два дополнительных динамика, климат-контроль, датчик дождя, ксеноновые фары. Снаружи это исполнение можно опознать по 17-дюймовым литым дискам, светодиодным задним фонарям и аэродинамическому обвесу.

Цена

Базовая версия “трешки” стоит 491.000 руб. “Mazda 3 1.6 Touring” обойдется в 527.000 руб. (с “автоматом” – на 39.000 руб. дороже), а “2.0 Touring” – в 608.000 руб. Модификация “Sport” идет только с двухлитровым мотором и стоит от 647.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 6.500 руб.

ТО1 – от 9.500 руб.

ТО1 – от 7.000 руб.

↑ наверх

“Opel Astra”

Дебют – 2003 год

Последний рестайлинг – 2007 год

Страна-производитель – Германия

Характер

Для скоростной езды “Astra” подходит идеально. Машина цепко держится за дорогу, а рулевое управление радует хорошей информативностью. Оборотная сторона – подвеска “Опеля” страдает изрядной жесткостью. Машину трясет даже на мелких неровностях. Так что если в вашем регионе плохие дороги, то “Astra” вряд ли порадует комфортом.

Салон

Эргономику следует признать отличной. Кресла прекрасно фиксируют тело. Материалы отделки для машины этого ценового уровня очень качественные. Особенно хорош декор “под рояльный лак” на центральной консоли (это опция). Все основные органы управления сгруппированы в зоне прямого доступа – никуда не надо тянуться. А вот к алгоритмам управления магнитолой и бортовым компьютером претензии имеются из-за сложного меню. Также невнятна работа рычажка указателей поворота. Он не имеет четкой фиксации.

Что под капотом?

На российский рынок “Astra” поступает с четырьмя вариантами бензиновых двигателей. Начальный при рабочем объеме 1,4 л выдает 90 л.с. Кстати, им снабжается только пятидверная модификация. Следующая ступень – 1,6 л, 115 сил. Чуть выше котируется 1,8-литровая 140-сильная версия. Со всеми этими моторами изначально стыкуется пятискоростная механическая трансмиссия. Но для первых двух вариантов за доплату предлагается роботизированная коробка “Easy tronic”, а для третьего – традиционный гидромеханический “автомат” (четырехдиапазонный).

А вот турбоверсия (2 л, 200 сил) комплектуется только шестискоростной “механикой”. Турбодизельные “Астры” (120 или 150 л.с.) идут с такой же трансмиссией.

Комплектация

Базовая версия именуется “Essentia” (она совмещается только с 1,4-литровым бензиновым мотором). В ее распоряжении есть АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок. В комплектацию “Enjoy” добавляются климат-контроль, электроприводы обогреваемых наружных зеркал, CD/mp3-аудиосистема с управлением на рулевом колесе. Еще богаче версия “Cosmo”. Выбрав ее, вам не придется доплачивать за обтянутый кожей руль, солнцезащитные козырьки с подсветкой, поясничную регулировку водительского кресла, противотуманные фары, литые диски. Для трехдверки предлагается также исполнение “Sport”, которое отличается спортивным шасси с укороченными пружинами, сетчатой решеткой радиатора, алюминиевыми накладками на педалях.

Цена

1,4-литровую модификацию можно приобрести, имея в кармане 457.000 руб. (доплата за “Easy tronic” – 20.000 руб.). 1,6-литровая версия обойдется не менее чем в 523.000 руб. Причем автомобили с тремя и пятью дверями стоят одинаково. “Astra 1.8” оценивается в 553.000 руб. Это с “механикой”, а с “автоматом” – на 40.000 руб. дороже. 120-сильная дизельная модификация будет стоить 678.000 руб., а 150-сильная – 717.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 6.500 руб.

ТО1 – от 9.000 руб.

ТО1 – от 6.500 руб.

↑ наверх

“Škoda Octavia Tour”

Дебют – 1996 год

Последний рестайлинг – 2000 год

Страна-производитель – Россия

Характер

“Octavia Tour” построена на платформе давно снятого с производства “VW Golf” четвертого поколения. Тем не менее эту “Škoda” не назовешь устаревшей машиной. Выглядит она до сих пор вполне современно. И это при том, что за весь срок производства серьезной модернизации не было. Был легкий рестайлинг, в ходе которого слегка изменили форму светотехники и решетки радиатора.

Несмотря на годы, управляемость “Octavia Tour” до сих пор находится на высоком уровне. Чувствительный руль, четкая работа подвески – машина определенно может доставить удовольствие от вождения.

Салон

Дизайн интерьера лаконичен и строг. Эргономика и качество сборки нареканий не вызывают. Критики заслуживает разве что тесный задний диван. Простором на втором ряду чехи явно пожертвовали в пользу вместительного багажного отсека – его объем достигает внушительных 528 л. Хозяйственным людям, которые часто загружают багажник до упора, эта “Škoda” должна понравиться.

Что под капотом?

Начальный двигатель – бензиновый, рабочим объемом 1,4 л и мощностью 75 л.с. Такой вариант устроит лишь водителя-флегматика. Куда лучше показывает себя версия с проверенным временем 1,6-литровым 102-сильным мотором. Самая мощная модификация комплектуется “турбочетверкой” (1,8 л, 150 л.с.), с ней машина отличается прекрасной динамикой. Наконец, под капотом модификации “1.9 TDI” установлен 90-сильный турбодизель. Этот мотор давно устарел и на других моделях группы VW не устанавливается. Все модификации “Octavia Tour” идут исключительно с механической коробкой передач.

Комплектация

В штатном порядке 1,4-литровая модель снабжается водительской подушкой безопасности, аудиоподготовкой, тонированными стеклами, лифтом водительского кресла. Версия “1.6” вдобавок оснащена АБС, пассажирской подушкой безопасности, бортовым компьютером, электропакетом, обогревом наружных зеркал, центральным замком, противотуманными фарами. С оставшимися моторами модель комплектуется еще богаче: за климат-контроль, подогрев передних сидений, регулировку по высоте переднего пассажирского кресла здесь доплачивать не приходится.

Цена

За “Octavia Tour 1.4” придется выложить не менее 395.000 руб. Версия с 1,6-литровым мотором обойдется как минимум в 455.000 руб., а с 1,8-литровым – в 545.000 руб. Дизельная модификация оценивается в 539.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 4.900 руб.

ТО2 – от 8.000 руб.

ТО3 – от 4.900 руб.

↑ наверх

“VW Golf”

Дебют – 2003 год

Последний рестайлинг – не было

Страна-производитель – Германия

Характер

“Golf” нынешнего, пятого поколения все эти годы не пользовался особым спросом. Его предшественники продавались гораздо лучше. Поэтому вскоре появится очередной, шестой по счету “Golf”.

Нынешняя модель отличается безупречной настройкой ходовой части. Рулевое управление считается эталонным. Даже более молодые соперники не могут обойти “Golf” по совокупности этих качеств.

Салон

Внутренний дизайн “Гольфа”, как и у всех “Фольксвагенов”, не отличается фантазией – он строгий и лаконичный. Качество отделочных материалов и сборки едва ли не лучшее в классе. И по простору на заднем диване он в числе лидеров.

Что под капотом?

Убедительным козырем “Гольфа” является широчайшая гамма двигателей. У начального рабочий объем 1,4 л и мощность 80 л.с. Такие версии в России почти не представлены. Куда популярнее 1,6-литровая 102-сильная модификация. Следующий по статусу двигатель имеет меньший на 200 “кубиков” объем, но большую (благодаря турбонаддуву) отдачу – 122 л.с. Этот же самый двигатель, но с дополнительным компрессором развивает 140 сил, а в более форсированном варианте – 170. Такая версия сочетает отменную динамику при хорошей экономичности.

Желаете турбодизель? Вам предложат два варианта: 1,9 л, 105 л.с. и 2 л, 140 л.с. Со всеми наддувными моторами за доплату можно совместить автоматизированную трансмиссию с двумя сцеплениями DSG. А традиционный “автомат” предлагается только для версии “1.6”.

Комплектация

В базовом оснащении “VW Golf” располагает АБС, шестью подушками безопасности, электропакетом, обогревом наружных зеркал, центральным замком. За все остальное придется доплачивать.

Цена

Базовый “Golf 1.4” будет стоить от 494.521 руб. С мотором “1.6” он оценивается в 529.702 руб. Это с “механикой”. Доплата за “автомат” составит 58.187 руб. 122-сильная версия обойдется как минимум в 562.980 руб., 140-сильная (бензиновая) – в 709.139 руб., а 170-сильная – 806.214 руб. За 105-сильную дизельную модификацию придется выложить 660.313 руб. (DSG увеличит цену на 49.000 руб.), а за 140-сильную – 804.342 руб. (доплата за DSG – 47.000 руб.).

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 8.000 руб.

ТО2 – от 11.000 руб.

ТО3 – от 8.000 руб.

Таблица технических характеристик



  • 4
Голосование:

Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд