» » Трутнев поручит Минтрансу решить вопрос создания пункта пропуска для моста между РФ и КНР
Трутнев поручит Минтрансу решить вопрос создания пункта пропуска для моста между РФ и КНР

БЛАГОВЕЩЕНСК, 27 апреля. /ТАСС/. Полпред президента на Дальнем Востоке, вице-премьер правительства РФ Юрий Трутнев поручит Минтрансу России решить вопрос создания международного пункта пропуска в районе строящегося моста через Амур между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ, сообщила пресс-служба Минвостокразвития России.

«Я дам соответствующее поручение Минтрансу России. Полпред добавил, что будет держать выполнение этого поручения на контроле. Необходимо, чтобы они не содействовали и помогали, а решили вопрос», приводит пресс-служба слова Трутнева.

По ее словам, если сам мост строится в рамках концессионного соглашения, то международный пункт пропуска ни по российскому, ни по китайскому законодательству не может быть включен в концессию и возводиться как объект государственно-частного партнерства. Международный пункт пропуска в районе строящегося российско-китайского моста не может быть создан в рамках концессионного соглашения. Об этом Трутневу доложила первый зампред правительства Амурской области Марина Дедюшко.

В пресс-службе добавили, что «в ближайшее время модель решения вопроса определят Минвостокразвития и Минтранс России, а также правительство Приамурья».

Уникальный российско-китайский мост

Строительство моста через Амур между Россией и Китаем началось в конце 2016 года в Благовещенском районе Амурской области. Мост предполагается построить за три года, в декабре 2019 года сдать в эксплуатацию.

После завершения строительства пограничный мостовой переход станет собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии границы. Ранее сообщалось, что строительство будет вестись на основе государственно-частного партнерства. Общая стоимость перехода составит около 18,8 млрд рублей.

Длина подъездной двухполосной автодороги в пределах Благовещенского района Амурской области и моста через Амур составит 13,43 км, длина самого моста более километра, расчетная скорость движения по нему до 120 км/ч. В ходе работ запланировано строительство дополнительных путепроводов и линейных объектов.

По данным властей, мост через Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опережающего развития (ТОР) «Приамурская», ориентированную на создание транспортно-логистических и других производств, и будущие газохимический и газоперерабатывающий заводы в Амурской области. Его появление поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, стимулировать развитие совместных инвестиционных проектов и дать возможность соседним регионам сократить более чем втрое путь экспорта и импорта. Власти Приамурья также уверены, что строительство моста положительно скажется на развитии туризма.

Ранее глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка заявлял, что строительство моста войдет в государственную программу развития Дальнего Востока. Это позволит оказывать содействие при решении вопросов на международном и федеральном уровне, к примеру, при обустройстве пункта пропуска, административном сопровождении дальнейшей работы моста.



  • 4
Голосование:

Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд