» » Ноги с колесом
Ноги с колесом

Везде успеваю и никому не мешаю. Москвичи осваивают электрические моноциклы, сегвеи, гироскутеры. В Германии подошли к делу бюрократически: хозяева транспортных средств не имеют права ими пользоваться без сертификатов государственной технической инспекции (для гироскутеров и сегвеев такие сертификаты есть, а для моноколес нет, поэтому все, кто пытается ездить на них по улицам, должны платить штраф). Велосипед у Родиона дорогой и специальной конструкции: складывается очень компактно, так что самые грязные части оказываются внутри и не пачкают других пассажиров. Дальше снова сажусь на велосипед. Тогда возник вопрос об этих новых транспортных средствах. -- Нам поступает много обращений, связанных с тем, что люди стали пользоваться самокатами, велосипедами и разными новыми транспортными средствами в метро,-- говорит автор инициативы, председатель комиссии по безопасности при Московской городской думе Инна Святенко.-- Это опасно и для окружающих, и для самих ездоков: ведь они могут не успеть остановиться у края платформы. А тут жертв пока нет,-- объясняют в пресс-службе ГИБДД. А в США на электрических колесах и досках можно кататься только с 16 лет, дальнейшая регуляция отдана на усмотрение штата (в Нью-Йорке, например, гироскутеры сейчас запрещены). За границей жертвы уже есть, например в Китае, куда электротранспортная мода пришла раньше нашего. Впрочем, это проблема для дисциплинированных велосипедистов. Анатолий Жданов и Никита Аронов впечатлены изобилием индивидуального транспорта в Москве Популярность велосипедов, самокатов и прочих колесных инкарнаций у населения, измотанного пробками и тяготами благоустройства, бьет рекорды: этим летом гироскутеры и моноциклы появились уже не только на столичных улицах, но и в метро Никита Аронов Предприниматель Родион делится опытом: -- Доезжаю от дома до метро, складываю велосипед (это занимает 15-20 секунд) и еду до ближайшей к пункту назначения станции. А пока каждый член Евросоюза решает проблему по-своему. Месяцем раньше новым транспортом озаботились и в Совете Федерации. В Великобритании, где новые транспортные средства тоже привели к жертвам (в 2015 году погиб подросток на сегвее), их полностью запрещено использовать на тротуарах. -- Ни разу у меня не возникло проблем с входом в метро. Оказалось, что электроскейты, сегвеи и гироскутеры в России никак законодательно не урегулированы,-- рассказывает депутат. В Финляндии обладатели электрических колес скоростью до 15 км в час считаются пешеходами, а более быстрых -- велосипедистами. Таких непривычных глазу складных велосипедов в Москве с каждым годом все больше. А там, где благоустройство закончено, автомобильные полосы сократили, но велосипедных дорожек так и не проложили,-- сетует руководитель велосипедного движения Русвелос Петр Дворянкин.-- За этот и прошлый годы в Москве не появилось вообще ни одной новой велодорожки». Дошло до того, что в Мосгордуме уже собираются изменить правила пользования метрополитеном. Но первым из парламентариев заинтересовался темой депутат от ОНФ Александр Васильев. В ГИБДД Александру Васильеву ответили, что пользователи новых транспортных средств по статусу ничем не отличаются от пешеходов. -- Мы тогда работали над законом о внеуличном транспорте, то есть о метро и трамваях, и решали, можно ли перевозить в нем велосипеды. Это и складные велосипеды, с которыми потом можно спокойно ехать в метро, и самокаты, и расплодившиеся последнее время представители персонального электрического транспорта. В мире проблему последней мили решают по-разному. Но все большую популярность приобретают индивидуальные транспортные средства. Где-то делают ставку на каршеринг, где-то -- на подвозящие автобусные маршруты, где-то -- на велопрокат. Можно построить замечательное метро, пустить трамваи и скоростные автобусы, но до всего этого пассажиру тоже надо как-то добраться. У автоинспекторов даже нет отдельной статистики по происшествиям, вызванным электрическими транспортными средствами. -- К нам в статистику попадают только ДТП, в которых пострадали люди. А они -- в явном меньшинстве. И столько всего успеть ни с каким другим транспортом не получается. В России пока о жестких запретах речи не идет. Зато с ним без проблем можно ездить в общественном транспорте. Такой велосипед весит больше обычного из-за большого количества сочленений, да и по ездовым качествам уступает. Европейский комитет по стандартизации собирается до конца года разработать стандарт для персонального электротранспорта. Они отлично подходят на роль того, что урбанисты называют транспортом последней мили. Сенатор Вячеслав Тимченко предложил внести в ПДД правила управления гироскутерами и ограничить минимальный возраст управления персональным электротранспортом 10-12 годами. В Шанхае в 2015 году водитель электроскутера не успел затормозить и насмерть сбил пешехода. В кафе, в банках, в присутственных местах я тоже всегда появляюсь с велосипедом, и ни у кого это не вызывает вопросов,-- рассказывает предприниматель.-- У меня много деловых встреч в центре. Виновник ДТП получил тюремный срок и заплатил штраф в 650 тысяч юаней (примерно 97,5 тысячи долларов), а по стране прокатилась волна ограничений (в Пекине и Шанхае персональный электротранспорт запретили вовсе). В правилах метрополитена запрет на использование электротранспорта не прописан, и осенью после окончания думских каникул мы постараемся исправить это упущение. Причем применили для этого закон 180-летней давности, не позволяющий ездить по пешеходным зонам на лошади и перегонять свиней. «Весь центр города перекопан. Даже озабоченный статусом нового транспорта депутат Александр Васильев признался «Огоньку», что тоже владеет гироскутером -- любит поездить на нем по офису своего общественного движения «Убитые дороги» и размышлять... Еще в декабре он попытался прояснить статус новых транспортных средств и даже написал запрос в ГИБДД. В Бельгии, например, гироскутерам, скорость которых не превышает 18 км в час, разрешают ездить по велодорожкам, а более быстрые средства приравниваются к мотоциклам. Размышлять есть о чем.



  • 4
Голосование:

Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд