» » «Ленинград»: самодельный советский спорткар
«Ленинград»: самодельный советский спорткар

Что же это за автомобиль? Эта фотография необычного кабриолета с надписью «Ленинград» на капоте была сделана американским туристом Джоном Шульцем в Ленинграде, на улице Герцена (сейчас Большая Морская) в 1958 году. Хорошо видно, что машина вызвала интерес не только и интуриста, но и у местных жителей.

Судя по снимку качество исполнения кузова было весьма высоким, на уровне серийной продукции автозаводов. Автомобиль выглядел очень эффектно: широкий приземистый кузов, рельефные крылья, хромированный декор, двухцветная окраска... Это — самодельный двухместный кабриолет «Ленинград», построенный инженером Аркадием Бабичем в 1956 году.

Основные узлы и агрегаты для создания «Ленинграда» (на его постройку ушло три года) были позаимствованы у большого седана ЗИМ, он же ГАЗ — 12. с., работающий в сочетании с трёхступенчатой коробкой передач. Под капотом машины стоял рядный шестицилиндровый мотор объёмом 3,5 литра и мощностью 90 л.

Любопытно, что самодельный кабриолет стал героем одного из выпусков кинохроники, благодаря которой можно увидеть автомобиль в движении.

А журнал «За рулём» в 1959 году писал, что Аркадий Бабич «за 20 ходовых часов совершил на этом автомобиле дальний пробег из Симферополя в Ленинград протяженностью 2125 километров».

О дальнейшей судьбе автомобиля информации немного. Известно, что в начале 1990-х годов «Ленинград», а точнее то, что от него осталось, выставили на продажу: машина была не на ходу, она лишилась родного мотора и части деталей, кузов пострадал от ржавчины... Как дальше сложилась судьба самодельного советского спорткара — неизвестно.



  • 4
Голосование:

Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд