» » Стройка века на подходе
Стройка века на подходе

Проект четвертого моста, который представили пока в миниатюрном исполнении 1:1000, воплотят в жизнь через пять лет. Проект предполагает подключение четвертого новосибирского моста к дорожной сети города, строительство тоннелей под железнодорожными путями (трамвай с улицы Ватутина будет уходить на индивидуальный второй этаж) и обеспечение выходов на федеральные трассы «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Мостовой переход, начинающийся с развязки в створе Ипподромской, пройдет над эстакадой у автовокзала, пересечет Обь и через несколько километров вольется в двухуровневую развязку в районе площадей Труда и Энергетиков, где будет ликвидировано круговое движение.

Генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников, представивший макет журналистам, подчеркнул, что суть проекта — сопряжение площади Энергетиков и площади Труда.

— В процессе формирования развязок полностью уходит круговое движение на этих площадях, — сообщил руководитель. Первая — открывается выход с Димитровского моста, вторая — открывается выход на улицу Станционную с дальнейшим продолжением на федеральную трассу. Мы решаем две проблемы. — Также на этом участке не будет пересечения с общественным транспортом, но предусмотрен двухуровневый комплекс пешеходных переходов.

По словам эксперта, анализ трафика на улице Ипподромской показал, что поток автомобилей обычно расходится либо направо — на Дмитровский мост, либо налево — на Коммунальный мост.

— Потом этого не нужно будет делать — остается прямой ход. При планируемой скорости проезда 100 километров в час по пятикилометровому пути, представьте, сколько времени люди будут экономить, — отметил Кожевников, добавив, что расчетная нагрузка моста — 84 тысячи машин в сутки, в пиковые периоды — 112 тысяч.

Форма оплаты — бесконтактная, банковской картой или наличными, уточнил эксперт. Для того чтобы экономика проекта работала, необходимо, чтобы нагрузка была 60–65 тысяч автомобилей. Евгений Кожевников заверил, что тариф составит не более 100 рублей. На левом берегу на новой пятикилометровой магистрали установят пункт оплаты — по 12 полос в каждую сторону. Проезд по мосту будет платным, хотя, возможно, и не сразу.

Это в четыре раза меньше, чем при строительстве Бугринского моста. Принципиально, что мос­товой переход и развязки начнут строить одновременно, на реализации пректа в целом будет занято около 2,5 тысячи рабочих. Под снос в месте строительства попадают 360 объектов, из которых 81 — жилые здания, в основном частного сектора.

Что касается стоимости проекта, то, как рассказал Кожевников, в базовых ценах 2015 года она составляет 32 миллиарда рублей. И, скорее всего, после перерасчета сумма мало изменится.

— Из них 4 миллиарда — отвод и подготовка территории, 9 миллиардов — развязка на площади Труда и около 19 миллиардов — сам мост. — Предварительное удорожание по сравнению с 2015 годом составило 10 процентов, то есть мы представили в Главгосэкспертизу сумму 35 миллиардов рублей. Это сопоставимо по стоимости с Бугринским мостом, — уточнил эксперт. Практика показывает, что в ходе оценки стоимость снижается на 10 процентов, так что в итоге мы выйдем на показатели 32–33 миллиарда, — считает Евгений Кожевников.

Напомним, новый мостовой переход будет строиться на условиях концессии за счет федерального бюджета, средств частного инвестора и областного бюджета. Федеральная казна выделит на строительные работы 26 миллиардов рублей. На участие в нем претендуют три проектные компании. В августе пройдет второй этап конкурса по выбору концессионера.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №31 от 4 августа 2017 года



  • 4
Голосование:

Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд