» » Skoda Kodiaq - "Папа может!"
Skoda Kodiaq — «Папа может!»

У меня под колесами – самый настоящий гравийный раллийный доп, трасса изобилует ходовыми виражами, а штурмана с легендой у меня нет. Есть только коллега-напарник, который, как и я, здесь впервые в жизни. Но мой автомобиль послушно выставляется боком под сброс «газа» и азартно пишет повороты в красивом раллийном стиле. В зеркалах заднего вида пыль стоит плотной непрозрачной стеной, так что местная полиция догнать меня вряд ли сможет. По крайней мере сейчас.

Я нахожусь на эстонском острове Сааремаа, знаменитом своими гравийными дорогами, где часто проводятся разного рода гонки. При этом в качестве раллийного болида выступает… семейный 7-местный внедорожник Skoda Kodiaq. Но бог мой, как же приятно нестись на нем в ритме вальса, «облизывая» передком апексы поворотов в боковых скольжениях. Одна проблема – дорогу для нас никто не перекрывал, свидетельством чему стал выскочивший из-за поворота Volkswagen Passat. Его владелец вряд ли рассчитывал увидеть несущийся навстречу SUV…

В новый класс

До сих пор кроссовер у Skoda был всего один – компактный Yeti. Что же касается Kodiaq, то он стал, как говорят чехи, первым большим SUV от этого автопроизводителя. Хотя, конечно, не такой уж он и большой, скорее среднеразмерный, но Skoda действительно внедорожников такого класса еще не выпускала. Построен автомобиль на модульной платформе MQB, которую используют многие модели концерна Volkswagen. Ближайший «родственник» – Volkswagen Tiguan, но Skoda превосходит его по размерам, особенно в длину.

При этом новая модель из Млада-Болеслава может быть как в 5-местном исполнении, так и в 7-местном, что для среднеразмерных SUV в диковинку. У нее крепкий и легкий кузов, имеющий в основе высокопрочные и сверхвысокопрочные стали. Так, в 5-местной версии с начальным двигателем TSI объемом 1,4 л снаряженная масса автомобиля всего 1625 кг. К тому же кузов, несмотря на угловатые формы, обладает весьма неплохой аэродинамикой: коэффициент сопротивления воздуху составляет 0,33.

На российском рынке покупатели могут выбирать из трех силовых агрегатов. Это два бензиновых двигателя объемом 1,4 и 2 л, развивающих соответственно 150 и 180 л.с., и 2-литровый 150-сильный турбодизель. Все модификации оснащены полным приводом. Вариант с 1,4-литровым мотором сочетается с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями и предлагается от 1 999 000 рублей, в то время как у 2-литровых версий «робот» 7-ступенчатый. За дизельную модификацию просят от 2 309 000 рублей, а за бензиновую 180-сильную – от 2 349 000.

Подвеска на данный момент стандартная, с пассивными амортизаторами, но со временем у нас будет доступен заказ опции Dynamic Chassis Control – адаптивной системы регулирования ходовой части, интегрированной с функцией выбора режимов движения Driving Mode Select. С помощью этой системы водитель сможет выбрать «стандартные», «экологичные», «спортивные» либо «индивидуальные» настройки, а также режимы «снег» и «бездорожье». В таком случае помимо жесткости амортизаторов меняются и алгоритмы работы силового агрегата, коробки передач, рулевого управления, ряда других систем. Во «внедорожном» же режиме задействуется еще и ассистент движения на спуске.

По части вспомогательных систем Kodiaq, можно сказать, находится на острие прогресса. Так, «чех» умеет экстренно тормозить без участия водителя при угрозе столкновения, а также следить за его усталостью и в случае чего останавливаться, включив «аварийку». Система активного круиз-контроля дополнена функцией удержания в полосе на скорости до 60 км/ч, а камеры кругового обзора здорово помогают при парковке.

Семеро с комфортом

Салон встречает фирменным шкодовским гостеприимством: внутри очень просторно и уютно. В центре трехмерной передней панели со вставками черно-серой расцветки расположен 8-дюймовый сенсорный экран с прекрасной графикой, но покупатели его… не увидят. Потому что уже сейчас все модели Kodiaq поставляются с более крупным и еще более удобным монитором с диагональю 9,2 дюйма. К качеству отделочных материалов не придерешься, как и к качеству сборки. Эргономика, что ожидаемо от представителя концерна Volkswagen, идеальная.

По части оснащения салона Kodiaq предлагает все, что только можно вспомнить: от подогрева рулевого колеса до индуктивной зарядки для смартфонов. «Обитатели» автомобиля наверняка оценят и емкость для мусора со сменным целлофановым пакетом, и скребок с увеличительным стеклом. А заодно фонарик в багажнике, держатель для бутылок, с помощью которого их можно открывать одной рукой, и даже выдвижную защиту дверной кромки, препятствующую ее контакту со стеной гаража или другой машиной.

Посадка за рулем геометрически выверена, сиденье плотное, с анатомическим профилем, подогревом и вентиляцией. Но настоящее раздолье на втором ряду. Skoda заявляет, что Kodiaq предлагает рекордное в своем классе пространство для ног задних пассажиров. И я в это охотно верю, поскольку места здесь и в самом деле вдоволь, причем по всем направлениям. Диван хорош по форме, а наклон спинок регулируется. Имеется и отдельная климатическая система для задней части салона.

В качестве опции можно добавить держатели для планшетов, фиксирующиеся в подголовниках передних сидений. А еще предлагается электрическая блокировка задних дверей для защиты детей, система внутренней связи (!) и специальные подголовники для сна, к которым прилагаются два пледа! Наконец, автомобиль может быть оборудован опциональным третьим рядом сидений. Правда, взрослым, если они не мазохисты, там делать нечего, а вот детишкам – в самый раз.

Средний диван, кстати, сдвигается вперед-назад в диапазоне 18 см, что позволяет увеличивать пространство для ног седоков третьего ряда или багажа. Если же сложить сиденья на втором ряду, объем багажного отсека вырастет с 635 до 1980 л, что делает его самым большим в классе. Кроме того, опционально можно установить складное переднее пассажирское сиденье, что позволяет возить предметы длиной до 2,8 м. Предлагается и электропривод пятой двери, а также функция ее открытия с помощью движения ноги под задним бампером.

Спортивный семьянин

Под капотом моего тестового экземпляра расположен самый мощный в российской линейке 2-литровый 180-сильный бензиновый силовой агрегат. Этот мотор знаком по многим моделям концерна Volkswagen, поэтому сюрпризов он не преподнес. Двигатель обладает ровной и мощной тягой практически во всем диапазоне оборотов, при этом отличается образцовыми реакциями на нажатие педали акселератора. Роботизированная коробка DSG тоже ведет себя отлично – не дергается в «пробочных» режимах, переключается быстро и всегда выбирает нужную передачу. Словом, идиллия.

Настройки рулевого управления тоже образцовые. Легкая на парковке, с ростом скорости баранка наливается сочным информативным усилием. Реакции на ее поворот быстры и точны. Что в городе, что на трассе управляться с таким рулем одно удовольствие. Можно даже шустрить в транспортном потоке – настройки двигателя и рулевого управления это позволяют и, более того, поощряют.

По автомагистрали, ведущей из Таллина в сторону острова Сааремаа, Kodiaq движется с устойчивостью скоростного лимузина. Здесь, кстати, я оценил адаптивный круиз-контроль. Дело в том, что в Эстонии превышение скорости более чем на 3 км/ч чревато штрафом в 120 евро, а постоянный контроль за спидометром и педалью «газа» в долгой дороге утомляет. А тут включил «круиз» – и отдыхай себе, любуясь на балтийскую природу. «Чех» четко «видит» впередиидущую машину, вовремя замедляется и разгоняется вслед за ней, не теряя «цели» даже в довольно крутых поворотах.

Подвеска жестковата, но не до дискомфорта. Автомобиль информирует седоков о неровностях легкими толчками, при этом отлично держит удары на грунтовках. Вот где раскрывается драйверский потенциал этого «чеха»! Готов повториться: Kodiaq отлично ведет себя в скольжении. Я остро чувствую его баланс, и он отвечает мне взаимностью! Никогда б не подумал, что буду так «отжигать» на семейном SUV.

…Кстати, с выскочившим мне навстречу Passat мы разошлись – благодаря четким реакциям моего автомобиля на управляющие действия. Эстонский водитель, к слову, тоже «валил» не по-детски, но поворот на самом деле хорошо просматривался, и времени на коррекцию курса у каждого из нас было достаточно. Но и на асфальтовых извилистых шоссе новая Skoda ведет себя прекрасно, отличаясь академически точной и предсказуемой управляемостью. В общем, автомобиль у чешской марки получился по-настоящему универсальным, такой наверняка подойдет большой семье. А когда владелец окажется за рулем один, Kodiaq подарит ему толику адреналинового удовольствия.  

Технические характеристики Skoda Kodiaq 2.0 TSI

Габариты, мм

4697х1882х1676

Колесная база, мм

2791

Диаметр разворота, м

12,2

Дорожный просвет, мм

187

Объем багажника, л

635

Снаряженная масса, кг

1695

Тип двигателя

L4, бензин, турбонаддув

Рабочий объем, куб. см

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/3900–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

320/1400–3940

Привод

полный

Трансмиссия

7-ступенчатая роботизированная

Шины спереди/сзади

215/65R17

Макс. скорость, км/ч

207

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,0

Расход топлива (средний), л/100 км

7,7

Объем бака, л

60



  • 4
Голосование:

Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд