» » Обычный автобус: 100 лет в сердцах и песнях москвичей
Обычный автобус: 100 лет в сердцах и песнях москвичей

Со временем москвичи оценили новый вид транспорта, которому не нужны провода и рельсы. От Камер-коллежского вала в районе Марьиной Рощи до Останкино пассажиров перевозили два открытых автобуса немецкого производства. Сетевое издание m24.ru публикует краткую историю автобусов, которые в разные годы попали на экран или стали героями песен. Сто лет назад в Москве был пущен первый автобусный маршрут.

1940-е. А с 1932 года до начала Великой Отечественной войны его братья по конвейеру возили простых москвичей по маршруту № 9, который проходил от Красной площади до площади Урицкого по проспекту 25-го Октября. Именно этот автобус с грозным прозвищем «Фердинанд» возил по столице герои культового фильма «Место встречи изменить нельзя» – Глеба Жиглова, Володю Шарапова и других доблестных оперативников МУРа. Глеб Жиглов на ЗИС — 8 В первую очередь, стоит отметить ЗИС — 8, выпускавшийся в Москве на автомобильном заводе имени Сталина с 1934 по 1936 год.

ЗИС — 8 выпускался в двух вариантах: обычном и удлиненном. Он вмещал 22 или 29 сидящих пассажиров соответственно. Сейчас оригинальных автобусов ЗИС — 8 не осталось вовсе, сохранился лишь тот самый «Шараповский» ЗИС по прозвищу «Фердинанд». Однако все машины, так или иначе, содержали множество неродных запчастей. Попытки восстановить легендарный автобус предпринимали в Мосгортрансе, а также энтузиасты из Санкт-Петербурга.

Гуляя по Москве, Димка несколько раз видит необычный двухэтажный автобус и решает прокатиться на нем. 1960-е. По сюжету маленький мальчик Димка очень хочет встретить отца, которого у него никогда не было. Двухэтажный Büssing в кино Двухэтажный автобус в Москве можно увидеть в фильме «Я купил папу», который выпустила киностудия имени Горького в 1962 году. Однажды юный герой отправляется на поиски папы.

А затем на маршрут № 211 от площади Свердлова до аэропорта «Внуково». Свердлова через Университетский и Ленинский проспекты, по Якиманке, через Б. Двухэтажные автобусы пытались внедрить при Хрущеве, в конце 50-х – начале 60-х годов. Позже они были переведены на маршрут №144 от метро «Октябрьская» до 42-го квартала Юго-Запада (улица Миклухо-Маклая). Каменный мост, по Моховой и к Большому театру. Необычный вид транспорта доставили в столицу из ГДР: три автобуса Büssing D2U, Do 56 и Do S6 первоначально ходили по маршруту №111 от МГУ до пл.

Сегодня двухэтажные автобусы на московских улицах тоже можно увидеть. Они возят на обзорные экскурсии туристов. А власти планируют запустить также их электрические версии.

Все началось обычно и буднично: из-за места в рейсовом автобусе. Обычные парни отправлялись в далекую страну исполнять интернациональный долг, а возвращались в обычную жизнь, часто, уже седыми двадцатилетними ветеранами. «Обычный автобус» ЛиАЗ Восьмидесятые годы, помимо прочего, запомнились длительной военной кампанией Советского Союза в Афганистане. 1980-е. Старый ветеран упрекает молодого парня, и лишь потом узнает, что тот также воевал за сохранение мира. Боль поколения отразилась в песне «Обычный автобус», которая показывает извечный конфликт отцов и детей с необычной стороны.

А из-за плавности хода и сильных кренов на резких поворотах, его окрестили «Луноходом». Он выпускался с 1967 по 2005 годы на Ликинском автобусном заводе в Подмосковье. Пассажирам запомнился постоянным металлическим звоном и нежеланием ехать в горку. В песне не дается точного описания, однако можно предположить, что действие баллады разворачивалось в ЛиАЗ — 677, который в те годы был самым распространенным городским автобусом.

1990-е. Он смотрит с балкона на улицу, любуется весенними девушками, а пройдя мимо зеркала, отмечает, что своей улыбкой похож на новый «Икарус». «Чайф» и «Чиж» об «Икарусе» В 1994 году группа «Чайф» выпустила солнечную песню «Оранжевое настроение», главный герой которой завтракает кефиром и батоном, после чего, пользуясь оказией, отдыхает в свое удовольствие один в квартире.

В ней музыкант наблюдает из окна рейсового автобуса за проходящей вокруг жизнью. А годом ранее другой коллектив – «Чиж & Co» выпустил лиричную песню «Автобус».

За почти тридцатилетнюю историю, было создано более 50 различных модификаций: от шикарного туристического до оранжевого маршрутного трудяги. Венгерский Ikarus 280 выпускался с 1973 по 2002 годы. Последний, городской сочлененный среднеприводный автобус особо большой вместимости, аккурат в годы написания обеих песен выпускался в Тушино на заводе ТМЗ.

«Кеды» и снова ЛиАЗ Самым молодым автобусом нашей подборки можно назвать ЛиАЗ — 5292. В песне, вышедшей в том же 2004 году, говорится о молодом парне, который летним днем не желает сидеть дома, а собирается идти на Арбат, чтобы встретить красивую девушку. 2000-е. Скорее всего, именно с ним ассоциировал себя герой композиции «Молодой автобус» столичной панк-группы «Кеды». Выпускающийся на подмосковном Ликинском автобусном заводе с 2004 года, сегодня он является основным городским автобусом Москвы. В стремлении найти свою любовь он сравнивает себя с «молодым автобусом, рвущимся на прогулку».

По состоянию на июнь 2017 года, выпущено свыше 6250 экземпляров. ЛиАЗ — 5292 – российский городской низкопольный автобус. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Он также является первым полностью низкопольным автобусом российского производства. Есть модификации с газовым двигателем, гибридные и даже полностью электрические версии.



  • 4
Голосование:

Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд