» » В Волгограде для общественного транспорта расчистили дорогу
В Волгограде для общественного транспорта расчистили дорогу

Однако власть предложила радикальный вариант — потеснить легковушки на уже существующих полосах. О необходимости дать городским автобусам преимущество речь зашла пару лет назад. Горожане восприняли тогда идею со скепсисом: проложить дополнительную полосу для «метробусов» при существующей застройке нереально. Такую идею подбросили турецкие партнеры из компании «Карсан», разрабатывавшей транспортную схему Стамбула.

Белая литера А напоминает остальным участникам движения, что сюда заезжать нельзя. С 10 июля по обеим сторонам проспекта имени Ленина на участке от улицы Краснознаменской до Центрального парка крайнюю к тротуару полосу отдали троллейбусам, автобусам и оставшимся после масштабной транспортной зачистки маршрутным такси. При повороте направо на крайнюю полосу перестраиваться все-таки разрешено, если она не отделена сплошной линией разметки.

Ежедневно наземным общественным транспортом (скоростные трамваи проходят здесь же, но в туннеле) пользуются до 100 тысяч пассажиров из всех районов города. В пресс-службе городской администрации пояснили выбор именно этого отрезка тем, что здесь в часы пик очень большой автопоток. Остановиться на «выделенке» обычным автомобилистам можно также для посадки и высадки пассажиров в местах, обозначенных прерывистой линией. Через центр Волгограда проходят 12 автобусных, пять троллейбусных и порядка 10 вспомогательных маршрутов.

— Сегодня скорость движения автобусов небольшая, в среднем 20 километров в час, — говорит директор МУП ВПАТП N 7 Алексей Симоненко. — Выделенная полоса позволит нам четко соблюдать график, не терять время в заторах, повысить скорость передвижения и безопасность перевозок.

Кроме того, при желании шоферы могут ехать не только по своей полосе, но и в общем потоке. Опыт других крупных городов показывает, что в аналогичных ситуациях средняя скорость общественного транспорта вырастает на 15 — 30 процентов. По логике муниципалитета владельцы частного автопарка никак не пострадали.

Новый режим позволит упорядочить ситуацию на дорогах и оптимизировать транспортные потоки, — считает председатель комитета дорожного хозяйства администрации Волгограда Виталий Земцов. — Правая полоса в центре города прежде практически не использовалась ни общественным, ни личным транспортом из-за припаркованных вдоль бордюров машин.

Например, на улице Советской в этом году ввели двустороннее движение. Места для стоянки здесь сохранятся с обеих сторон дороги. А вот на расположенной следом за ней, ближе к Волге, улице Чуйкова поток, наоборот, сделают однонаправленным, на север. Однако здесь всплывает другая застарелая проблема — дефицит стоянок. Впрочем, у Первой Продольной магистрали есть улицы-дублеры. Запретить ставить машины где попало можно. Но легче-то не становится. Парковать авто все равно где-то надо.

Впрочем, вскоре желающих нарушать поубавилось. Если даже просто постоять на остановке, наблюдая за движением, то легко заметить, как то и дело кто-то заезжает на полосу с буквой А. Подводя первые итоги, надо признать, что водителям идея градоначальников по вкусу не пришлась. Стали устанавливать камеры видеофиксации, а оставленные у бордюра машины увозят эвакуаторы. Штраф при этом — 1500 рублей.

Именно соблюдение правил всеми участниками дорожного движения является главным условием достижения ожидаемого эффекта от нововведения, — прокомментировал ветеран дорожно-транспортной отрасли Виктор Колесников. — Крайне важно, чтобы все автомобилисты сумели своевременно перестроиться и привыкнуть к новой схеме организации движения, а также перестали бы оставлять автомобили в правом ряду.

Следующим выделенную полосу получит проспект имени Маршала Жукова.



  • 4
Голосование:

Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд