Минфин хочет разрешить страховщикам поднять стоимость ОСАГО
Минфин России подготовил свои предложения по либерализации рынка ОСАГО. Как это не удивительно, но...
Водителям они должны понравиться, страховщики предупреждают о проблемах, которые могут возникнуть в результате реформы.
Минфин предложил внести изменения в обязательное страхование автогражданской ответственности.
Что предлагает Минфин?
Ну, а дальше будут действовать разные факторы: например, количество нарушений или стиль вождения, который смогут отследить установленные в машине за счет страховщика телематические устройства.
Предполагается, что Центробанк будет устанавливать только общие границы базового тарифа.
Во-первых, отказаться от повышающих коэффициентов: страховщики смогут устанавливать только понижающие.
От территориального и коэффициента мощности, наоборот, хотят отказаться, и это правильно, считает председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров:
А то, что касается повышающих коэффициентов за нарушение правил дорожного движения — естественно, владельцы автомобилей будут против, хотя, в общем-то, рациональное зерно в этом есть».
«Если брать коэффициент по мощности и коэффициент по территориальному использованию — это однозначно «за». Практика показывает, что частота и тяжесть ДТП от мощности двигателя и, тем более, от места регистрации практически не зависит и никак не коррелирует.
и возможность заключать договор более чем на год.
Минфин предлагает водителям три варианта наполнения полисов с лимитами выплат до 2 млн руб.
Кроме того, страховщикам запретят навязывать клиентам альтернативные варианты полисов или необоснованно отказывать в заключении договора по выбранному автовладельцем тарифу.
Зато наказание за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате станет жестче: 200 руб. в день, но не более 10 тыс. в целом.
В конечном итоге поправки должны привести к либерализации рынка и отказу государства от тарифного регулирования «автогражданки».
Основные проблемы описал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев:
Страховщиков предложения не устраивают, а тарифные коэффициенты они хотели бы не только снижать, но и повышать.
Непонятно, как будут вести себя запасные части — курс доллара подскочит, и стоимость запасных частей увеличится. Второе — это изменения с однолетних на многолетние договоры по ОСАГО.
«Первое — увеличение лимитов по выплатам, чем больше лимит, тем больше убытков по данному страховому случаю происходит для страховой компании. И третье — это то, что предлагают отменить коэффициент территории и коэффициент мощности, но непонятно, какой коридор будет иметь тот коэффициент дополнительный, который пытаются ввести как альтернативу этим двум коэффициентам».
Если человек попал в аварию в первый год, что делать с ним на второй, на третий год?
Как пишет «Коммерсант», совещание по поправкам должно состояться на этой неделе. Страховщики уже отправили свои предложения к проекту в Минфин.
Минфин России подготовил свои предложения по либерализации рынка ОСАГО. Как это не удивительно, но...
Минфин доработал идею либерализации системы ОСАГО, пишет «Коммерсантъ». Последняя...
Специалисты Министерства финансов РФ предложили новые серьёзные изменения в...
Министерство финансов РФ подготовило проект поправок к закону об ОСАГО, ориентированных в первую...
Специалисты Министерства финансов РФ считают, что отказ от учёта территориального коэффициента...
- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек
Реклама