» » Почему велосипедист выбирает тротуар?
Почему велосипедист выбирает тротуар?

Более того, даже существующая сеть велодорожек не отвечает требованиям безопасности. В достаточном ли количестве? Очевидно, что нет. Поэтому в качестве альтернативы велосипедисты выбирают тротуар, угрожая уже безопасности пешеходов. Всё больше жителей крупных городов в качестве средства передвижения выбирают велосипед. Власти мегаполисов идут им навстречу — обустраивая велодорожки, велопарковки, пункты проката.

Самый небезопасный транспорт

С учётом того, что в России велосезон длится всего несколько месяцев, потери существенные, тем более что сообщения о смертельных происшествиях появляются практически каждый день. Погибли 384 человека, 4813 получили ранения. По данным Госавтоинспекции, за 2016 год в целом по стране произошло 5063 ДТП с участием велосипедистов.

Так, во Владимирской области 28 июля этого года водитель сбил велосипедиста, который двигался по правому краю проезжей части в попутном направлении, а когда повернул налево, его сбил автомобиль. Дело закончилось госпитализацией с тяжёлыми травмами.

Велосипедист и пассажир квадроцикла погибли. Аналогичный случай, но уже со смертельным исходом произошёл 30 июля в Ямало-Ненецком автономном округе: квадроцикл, обгоняя автомобиль, не справился с управлением и сбил на обочине велосипедиста.

В последние годы производство велосипедов достигло более чем 100 миллионов штук в год. К сравнению: автомобилей ежегодно производят примерно 50 миллионов. 1 августа за сутки в Прикамье водители сбили троих детей на велосипедах. Водитель отечественной легковушки на перекрёстке сбил 14-летнюю девочку, которая ехала на велосипеде по нерегулируемому пешеходному переходу. Другой водитель выезжал со двора задним ходом и не заметил девятилетнего велосипедиста. rightСправкаВ мире более миллиарда велосипедов: вдвое больше, чем автомобилей. А 14-летний подросток, двигаясь по правой обочине в попутном направлении, выехал на проезжую часть перед близко идущим автомобилем. К счастью, дети получили лишь лёгкие травмы.

Малыш получил черепно-мозговую травму, а его обидчик скрылся. Опасаясь быть сбитыми на проезжей части в городах, велосипедисты выезжают на тротуар. Однако сотрудники ГИБДД к нарушениям велосипедистов относятся терпимо. Например, 20 мая велосипедист сбил четырёхлетнего мальчика в Москве на Цветном бульваре. На тротуаре велосипедист находится в большей безопасности, но уже сам представляет угрозу — для пешеходов. В худшем случае за такое нарушение грозит штраф 800 рублей.

В результате наезда малыш получил тяжёлые травмы и скончался на месте ДТП. 4 июля 32-летний мужчина, ехавший на велосипеде, сбил шестилетнего мальчика. Максимальное наказание — два года лишения свободы. 2 августа в Петербурге завершено расследование уголовного дела, возбуждённого после трагической гибели ребёнка в Шуваловском парке. В отношении велосипедиста было возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности».

На улицах велодорожек катастрофически мало, они не образуют единую транспортную сеть и располагаются на проезжей части, мало что меняя в части безопасности. Эффективность такого разделения показывает главная велосипедная страна мира — Нидерланды, где более 40 процентов всех поездок совершается на велосипеде, а всего этого транспорта на два миллиона больше, чем жителей. Между тем в большинстве стран Европы велодорожки являются частью тротуаров и отделены от пешеходной зоны зелёными насаждениями или дополнительными бордюрами. При этом в стране ежегодно погибает в ДТП менее 200 велосипедистов, хотя голландцы ездят на велосипедах круглый год. Проблему езды велосипедистов по тротуарам может решить строительство велодорожек, но даже в Москве они в основном оборудованы в прогулочных парковых зонах.

Вот только в Москве велодорожку, построенную по рекомендациям ГОСТа, найти не удалось. 1 февраля 2016 года в России в качестве национального стандарта введён соответствующий ГОСТ, согласно которому должно осуществляться проектирование велодорожек. Согласно ГОСТу, ширина разделительной полосы между проезжей частью и велосипедной дорожкой должна быть не менее одного метра, а лучше и все два, с окаймлением бордюром или разделительным ограждением.

Не надо изобретать велосипед

«Навязчивая идея столичного Департаментра транспорта — пересадить автомобилистов на велосипеды — является абсолютной утопией, которая не учитывает ни климатических, ни экологических факторов. При этом реализация этой идеи направлена на ущемление прав водителей, чтобы мотивировать их отказаться от автомобилей», — рассказал он «Парламентской газете». По мнению первого заместителя председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова, с велосипедистами в Москве дела обстоят совершенно безобразно.

Сами велосипедисты, передвигаясь по этим дорожкам, рискуют въехать в открывшуюся дверь автомобиля или столкнуться с машиной, которая поворачивает в переулок. Депутат пояснил, что существующие велосипедные дорожки только сужают проезжую часть, затрудняют трафик и парковку машин. «На идею пересадить людей на велосипеды потрачено огромное количество денег, и при этом было создано множество дополнительных проблем», — считает Вячеслав Лысаков.

Я уверен, что в таком случае многие автомобилисты пересядут на велосипед, я сам с удовольствием ездил бы на нём в Госдуму, если бы рядом с ней была велопарковка», — рассказал он «Парламентской газете». По мнению члена Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Василия Власова (ЛДПР), построить в мегаполисах велодорожную сеть по ГОСТу, не потеснив автомобилистов, будет сложно, на это потребуется время. Депутат добавил, что собирается обратиться с предложением о постройке велопарковки у стен Госдумы к первому заместителю руководителя Аппарата Государственной Думы Сергею Поспелову, а также к руководству метрополитена, чтобы позволили провозить нескладные велосипеды хотя бы в вечернее время, чтобы у уставших после долгих велопробегов людей был альтернативный вариант вернуться домой. «Пока велосипедистам можно помочь, просчитав наиболее оптимальные маршруты в спальных районах и проложив дорожки там.

Велосипедист же может нанести серьёзный урон имуществу или здоровью граждан, разъезжая на тротуаре», — сказал он. Причём не нужно сразу прибегать к максимальной мере наказания, сотрудник ГИБДД может ограничиться предупреждением и внушением, но закрывать глаза на это просто нельзя», — уверен Курышкин. Руководитель Московского областного отделения «Союза пешеходов» Александр Курышкин уверен, что все должны следовать прописанным для них правилам. По мнению эксперта, решение этой проблемы, как и многих других, кроется в отсутствии на дорогах сотрудников ГИБДД. «В Правилах дорожного движения всё, что нужно, прописано, штрафы есть в КоАП, ничего больше придумывать не нужно, главное — усилить контроль и начать следить за соблюдением правил. «При этом пешеход при несоблюдении правил может нанести вред только себе, а автомобилисты хотя бы пользуются отдельной проезжей частью.

Топ 5 стран с наибольшим количеством велосипедов на душу населения

Норвегия 5.

Население: 4 943 000

Велосипедов: 3 000 000

Велосипедисты: ~ 60,7%

Швеция 4.

Население: 9 418 732

Велосипедов: 6 000 000

Велосипедисты: ~ 63,7%

3. Германия

Население: 81 802 000

Велосипедов: 62 000 000

Велосипедисты: ~ 75,8%

2. Дания

Население: 5 560 628

Велосипедов: 4 500 000

Велосипедисты: ~ 80,1%

Нидерланды 1.

Население: 16 652 800

Велосипедов: 18 500 000

Велосипедисты: ~ 99,1%

Как у них

Население Нидерландов тратит на велосипеды около миллиарда евро ежегодно. Амстердам является одним из самых экологически чистых городов в мире. Он имеет 400 километров велосипедных дорожек, и почти 40 процентов поездок происходит в Амстердаме на велосипеде.

Средняя скорость движения в Копенгагене составляет 16 километров в час для велосипедистов и 27 километров в час для легковых автомобилей. Его можно взять напрокат, как тележку в торговом центре, оставив в залог монету, которую можно вернуть после поездки, припарковав велосипед обратно к стойке. Велосипед в Дании приравнен к общественному транспорту.

Около 10 процентов украденных велосипедов экспортируется в Россию и Восточную Европу. Опытные воры угоняют велосипед на улице примерно за 10-20 секунд. Стоимость украденного велосипеда составляет 5-10% от розничной оригинальной стоимости велосипеда с учётом износа. В Норвегии велосипедные кражи совершаются каждый день, примерно 60 000 велосипедов исчезают каждый год.



  • 4
Голосование:

Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд