» » Первый тест Lada Vesta SW
Первый тест Lada Vesta SW

Только вперед! Несколько интересных новых моделей, отличные показатели продаж, ковровые бомбардировки нервных клеток конкурентов — не будет преувеличением сказать, что дела у «АвтоВАЗа» сейчас идут лучше, чем когда-либо после развала СССР. Но у этого успеха есть и обратная сторона: люди из Тольятти вот прямо сейчас находятся под колоссальным давлением и пристальным вниманием едва ли не каждого половозрелого россиянина. Даже тех, кто вообще не собирался покупать «Ладу». И это не оставляет вазовцам практически ни одного шанса на ошибку.

Медленно и осторожно. Вспомните, как «АвтоВАЗ» запускал первенца новой волны — седан Lada Vesta. Без пафосных презентаций с каскадерскими трюками, «послов бренда» из числа знаменитостей и прочих голубых огоньков — исключительно за счет собственных талантов. Вазовцы сами давали информацию в том объеме, в котором считали необходимым. Никакого лишнего информационного шума, никаких «случайно» опубликованных в СМИ брошюр с внешним видом модели. И вот «Веста» — уже в первой тройке самых продаваемых автомобилей России!

Это Lada Vesta SW и ее вседорожная версия SW Cross. Даже полторы. Потому что на «АвтоВАЗе» весьма активно избегают этого термина. Не нашли в предыдущем предложении слово «универсал»? И вот еще одна новая модель.

Причина в том, что когда обсуждался вопрос, какой должна быть вторая после седана версия «Весты», рассматривалось множество вариантов. Но именно этот кузов, по мнению своих создателей, воплотил в себе все варианты, изучавшиеся изначально. Который мог бы получиться заметно больше той машины, ключи от которой выдали нам. Был и хэтчбек, и лифтбек, купе — и, естественно, универсал.

Серийная Vesta SW — это что-то среднее между классическим универсалом с длиннющим задним свесом и хэтчбеком с куцей кормой. Вспомните хотя бы пятидверный Hyundai Solaris предыдущего поколения и хэтчбек Chevrolet Cruze — дизайнерская катастрофа, не иначе. И это хорошо, потому что удачных примеров превращения седанов в хэтчбеки, откровенно говоря, немного.

Избежать подобного провала «АвтоВАЗу» помогли и правильный подход к выбору кузова, и умелые руки со светлой головой шеф-дизайнера Стива Маттина. А еще — изначально удачный и по пропорциям, и по наполнению донор.

Lada Vesta SW — это даже не основательно переработанный седан, а скорее его копия с переделанной крышей в задней части кузова и другими пружинами в задней подвеске. Колесная база тут такая же, как у четырехдверки, ширина и даже длина — тоже без изменений. Другой стала только высота: верхняя точка кузова теперь располагается на 15 миллиметров выше. Неизменным остался и клиренс: от нижней точки автомобиля до поверхности планеты тут все еще 178 миллиметров.

Но черт бы с ней, с выросшей высотой. И грузовой отсек Lada Vesta SW и SW Cross — это их громадное преимущество перед конкурентами. Ведь вас интересует багажник, не так ли? И не только потому, что на российском рынке универсалы этого класса вымерли как динозавры.

Слева — приличная по размерам ниша для всякой мелочевки, а рядом с ней организована емкость под пятилитровую канистру с омывайкой, которую можно плотно привязать к стенке специальными ремешками. Прямо напротив — запираемый карман, в котором можно спрятать от посторонних предметы весьма приличных габаритов. Тут есть набор сеток для фиксации грузов.

Правда, только в таком состоянии, без фальшпола и органайзеров, и получаются те самые заявленные 480 литров полезного объема. У Vesta SW и SW Cross — двойной пол багажного отсека. Он двухсекционный, а на втором ярусе скрываются два весьма крепких, но легких органайзера, разбитых на сегменты! Все это при необходимости вынимается и прячется в гараж — и багажник становится еще больше. Но и это еще не все. С ними — меньше.

Но если вы думаете расстроиться из-за предыдущего предложения — не спешите. Сюда бы еще ручки, с помощью которых спинки задних кресел можно откинуть прямо из багажника, как в Mazda CX — 5 и Honda CR-V… Простите, замечтался. Глядя на все это, кажется, что кто-то из вазовцев приехал на работу на «Шкоде», начал хвалиться Simply Clever-фишками, а люди, ответственные за разработку «Весты», засучили рукава и решили сделать еще круче. Потому что у новой модификации «Весты» есть еще один погреб! Там лежит полноразмерная запаска и… третий органайзер.

Лючок бензобака теперь запирается центральным замком, а на крышке багажника есть… кнопка открывания багажника! К выпуску универсалов на рынок вазовцы подлечили и те детские болячки, букетом которых в свое время наградили седан. У седана все это тоже появится — попозже. Например, появился фиксированный центральный подлокотник между передними креслами, а не безвольный кусок ткани и поролона.

Материалы отделки в салоне все еще бесконечно далеки от идеала: наидубовейший пластик на тестовых машинах нет-нет, да и скрипнет, несмотря на смешной — меньше тысячи километров — пробег. Графика из 1996-го, пугающая логика меню, размеры иконок и стрелочек, а также неудачная их прорисовка. Но болячки вывели не все. Мультимедийная система тоже оставляет желать лучшего. А навигация «СитиГид» то и дело предлагает странные подсказки и неочевидные маршруты.

На седане до появления свежей модификации Exclusive, все машины с 1.8 комплектовались исключительно чудовищными «роботами» собственной разработки «АвтоВАЗа». Новость в другом: топовый мотор теперь сразу на нескольких версиях сочетается с механической пятиступкой — такой же, как на Lada Largus и Renault Sandero. Моторная гамма, как и пластик с мультимедийкой, перекочевала с седана на универсал без изменений: две бензиновые «четверки» рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра, выдающие 106 и 122 лошадиные силы соответственно.

Я совершенно искренне и честно верил, что хуже этой трансмиссии может быть только ядерное оружие и разваливающиеся пельмени. Но на «АвтоВАЗе» говорят, что негатива по работе коробки от тех 20 процентов покупателей «Весты», которые сделали выбор в пользу мазохизма и этого «робота», они получают мало.

Особенно на Vesta SW. Тем не менее, опробовать пару, состоящую из мотора 1.8 и французской «механики», хотелось больше всего. Потому что по всем остальным ездовым характеристикам она идентична седану: так же радует стабильностью и четкостью реакций в поворотах, так же точно и проворно следует за приятно нагруженным рулем, а подвеска так же уверенно справляется практически со всеми недоразумениями, которые в этой стране почему-то часто называют дорогами.

Но потенциал мотора, который вроде как скрывался за недостатками «робота», оказался не настолько впечатляющим, как хотелось бы. Поэтому требовать от этого агрегата подвигов все-таки не стоит. Сам двигатель сильно унифицирован с агрегатом 1.6 — разве что оснащен фазовращателем на впуске и имеет больший объем. Но! Тут такой же блок цилиндров, а рабочий объем подрос исключительно за счет увеличения хода поршней. Разрабатывать его начали, когда некоторые потенциальные владельцы «Весты» еще увлеченно рассматривали книги, в которых картинок было больше, чем букв.

По паспорту, далекие от рекордных 170 Нм тяги приходят лишь к 3700 оборотам в минуту, а до 2000 двигатель и вовсе откровенно спит. Поэтому если перед вами вырастает хоть сколько-нибудь крутой подъем, к выбору передачи и педалированию надо подходить со всей ответственностью.

Ты хоть прыгни на педаль газа, положи на нее кирпич, попроси помочь дожать человека на пассажирском сиденье: «Веста» все равно не будет ускоряться. Немного просел по тяге — и все. Поэтому перетыкаем длинноватый и не совсем четкий рычаг коробки передач на одну, а то и парочку ступеней ниже, и только после этого едем дальше.

10-20 километров — и уже более-менее понимаешь, где должна быть стрелка тахометра перед очередным маневром. А освоившись — начинаешь прикидывать, как уменьшить расход 92-го бензина, который на сочинских дорогах держался в диапазоне от 11 до 13 литров на сотню. Хотя бы потому, что она не преподносит сюрпризов, вроде внезапных переключений с еще более внезапными размыканиями сцепления. Впрочем, «Веста» с 1.8 и механикой все равно едет в сто раз лучше версии с роботом.

Но вам наверняка интереснее другое — как же едет красивейшая версия Cross?

Уже в базе тут большие по меркам класса 17-дюймовые колеса, 203-миллиметровый клиренс и другие пружины и амортизаторы. Ждать можно было чего угодно, но люди из «АвтоВАЗа» взяли за основу медицинское «не навреди» и сделали все, чтобы ездовой характер «Весты» не испортился. И преуспели в этом!

Обратная связь на руле более прозрачна, шасси все такое же цепкое и собранное, а подвеска, несмотря на дополнительную нагрузку в виде 17-дюймовых колес, все так же отлично переваривает кочки и дефекты дорожного полотна практически любых масштабов. Более того, Lada Vesta SW Cross по ощущениям даже живее и интереснее базового седана!

На мелочах в машине царят умиротворение и комфорт, а на дефектах покруче кузов пусть и вздрагивает, но без жестких ударов, лишних шумов и пугающих последствий. И ничего! Под эти красивейшие двухцветные диски попадали и стыки бетонных плит, и гигантские асфальтовые заплатки, и гравий, и большие камни с острыми краями, и канализационные люки.

Зато «Кросс» мастерски умеет все это спрятать за отличным дизайном, высоченным клиренсом, которому позавидуют некоторые кроссоверы, и прекрасным шасси. И в России за такое, как правило, просят миллион с хвостиком. Мотор 1.8 тут все такой же вялый, а жесткий пластик на дверных подлокотниках все еще будет натирать ложащиеся на них локти. Конечно, Vesta SW Cross — машина не без недостатков.

Но ведь правила существуют для того, чтобы их нарушать, да? Поэтому цены на обычный универсал начинаются с не вменяемых 639 900 рублей за машину со 106-сильным 1.6 и механикой. За 25 000 рублей сверху автомобиль доукомплектуют роботом. Модификация с мотором 1.8 — минимум 697 900 рублей, а с 1.8 и двумя педалями — от 722 900 рублей.

Cross-версия, естественно, дороже. Это будет машина с 1.6 и механикой, но уже с фронтальными и боковыми подушками безопасности, сигнализацией, бортовым компьютером, дистанционным управлением центральным замком, электростеклоподъемниками по кругу, климат-контролем, подогревом передних кресел, датчиками света и дождя, электроприводом и обогревом зеркал, круиз-контролем и 17-дюймовыми колесами. За минимальную комплектацию возьмут 755 900 рублей.

Самая дорогая Lada Vesta SW Cross стоит 847 900 рублей. То есть, на «АвтоВАЗе» сделали машину B-сегмента, которая даже в топе не вылезла за 900 000 рублей. В наше время это достижение.

Потенциал для обновления и улучшения — огромный. «Веста» — все еще очень молодая модель и первая машина «АвтоВАЗа», созданная в рамках новой философии марки. Скорее всего, с уже встроенными сервисами «Яндекса». И кое-что внедрят уже в следующем году: нам пообещали, что на «Ладах» скоро появятся новые мультимедийные системы.

Она отлично упакована, предлагает серьезный дорожный просвет, круто скомпонованный багажник, а на большие дистанции тут не страшно ездить вчетвером: в салоне достаточно тихо, а на втором ряду у SW не только много места для ног задних пассажиров, но и для голов — высота потолка в задней части кузова выросла на 25 миллиметров. С другой стороны, «Веста» выглядит и управляется как хороший современный автомобиль. Lada Vesta SW и SW Cross, конечно же, не эталон, и тому же новому «Солярису» тут есть что сказать.

Приятное и такое непривычное ощущение, не так ли? /m Но главное — благодаря Vesta SW и SW Cross мы теперь точно знаем, что там, в Тольятти, сидят люди, которые умеют делать хорошие автомобили. Автомобили, которые если и хочется поругать, то уже не от отчаяния, а из-за того, что есть уверенность — на «АвтоВАЗе» точно знают, как сделать их лучше. Автомобили, за которые не стыдно.



  • 4
Голосование:

Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд