» » Nissan Qashqai - "Вопреки шаблонам"
Nissan Qashqai — «Вопреки шаблонам»

По Стране восходящего солнца проще и удобнее перемещаться на скоростных поездах – это факт. Сеть железнодорожных путей полностью охватывает основные японские острова, вытянувшиеся в Тихом океане на 2300 км с юга на север. Из Токио до всех крупных городов страны таким образом можно добраться максимум за пять часов – на автомобиле при жестких ограничениях скорости потребуется втрое больше. Но если подойти к планированию маршрута с умом, а ваш компаньон в путешествии японский автомобиль, как, скажем, проверенный кроссовер Nissan Qashqai, то почему бы нет? Так и решаем поступить.

Перед началом поездки осваиваемся в салоне. Поскольку это одна из самых дорогих комплектаций LE+, то упакован кроссовер по полной программе. Прежде всего он оснащен множеством электронных ассистентов, помогающих в дороге. Автомобиль сам следит за мертвыми зонами и рядностью движения, умеет переключаться с дальнего света на ближний, контролирует степень усталости водителя, помогает при экстренном торможении и парковке, а также имеет камеры кругового обзора. У камеры заднего вида, кстати, есть омыватель, так что она остается функциональной даже в слякоть. Вдобавок «японец» оборудован двухзонной климатической системой, панорамной крышей и обогревом лобового стекла. Словом, готов к любым ситуациям.

Откровенно говоря, за время путешествия мы пошли, если можно так выразиться, нестандартным путем трижды. Во-первых, в качестве основного средства передвижения для знакомства с историческим наследием Японии выбрали не железнодорожный транспорт, а Nissan Qashqai. Во-вторых, решили познакомить этот автомобиль с его исторической родиной – модель Qashqai разработана для Европы и в Японии никогда не продавалась. В-третьих, в сфере наших интересов оказался не грандиозный в своей строгой красоте Киото, считающийся исторической столицей Японии, а городки Никко и Камакура, что недалеко от Токио. В Никко похоронен легендарный сёгун Токугава Иэясу, что сделало город одним из главных паломнических центров Японии, а в Камакуре заседало бакуфу – правительство, подчинявшееся сёгуну. Напоследок заглянули в Мацумото, где находится самый известный (если не считать белоснежного Химэдзи) замок Черного ворона.

Перекидывая мосты

Выбираясь из Токио в направлении Никко, отмечаем отличную обзорность автомобиля, за которую отвечают крупные зеркала и внушительная площадь остекления. Немалую роль в этом играет высокая посадка, позволяющая далеко видеть и хорошо чувствовать габариты кроссовера.

До Никко около 150 км. Однако из-за ограничений скорости на трассе в 80 км/ч (а в городах подчас и вовсе 40), а также горной дороги поездка заняла больше времени, чем мы рассчитывали. При этом на шоссе машина держится уверенно – настолько, что кажется, можно даже отпустить налившийся добротной весомостью руль. Высокий центр тяжести совершенно не ощущается.

Под капотом трудится 2-литровый бензиновый агрегат, выдающий 144 «лошадки». Привод – полный, трансмиссия – бесступенчатый вариатор. Конечно, в пробках японской столицы мощность осталась невостребованной, зато идеально плавные и отзывчивые настройки вариатора оказались кстати: Qashqai как привязанный следует за педалью акселератора и так же легко замедляется.

Салон собран качественно и выглядит современно. Вставка под рояльный лак на центральной консоли смотрится очень выигрышно, да и другие решения дизайнеров нацелены на то, чтобы внутри машины было и уютно, и удобно. От эргономики только позитивные эмоции – все нужные кнопки-регуляторы находим сразу. Забегая вперед, скажем, что прекрасно зарекомендовала себя в дороге и мультимедийная система Nissan Connect 2.0, оснащенная 7-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и AM/FM/CD/MP3-проигрывателем. Экран отличается интуитивно понятным интерфейсом и моментально отвечает на каждое прикосновение.

Главные храмы Никко сосредоточены компактно. Если оставить машину рядом с железнодорожной станцией, можно заодно осмотреть мост Синкё, перекинутый через горную реку Дайя. По легенде, в VIII веке здесь сплелись две змеи и помогли буддийскому монаху, будущему основателю храмов Ринно-дзи и Футарасан, пересечь бурную речку. В знак благодарности за чудо монах построил мост, чей силуэт, как говорится в древних писаниях, повторяет изгиб магических змей. Для публики мост открыли лишь во второй половине ХХ века – до этого ходить по нему имели право только монахи, посланники императора или сёгуна и сами святейшие персоны.

Далее начинается территория национального парка «Никко», где размещаются три храма, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Помимо Ринно-дзи и Футарасана это еще и святилище Тосё-гу – возможно, самое красивое сооружение на планете. В Японии даже бытует поговорка: «Не говори «великолепно», пока не побываешь в Никко».

Действительно, стоя перед воротами Ёмэймон, украшенными замысловатой резьбой по дереву, трудно оторвать взгляд от этой красоты. А усыпальницы Иэясу и его сына находятся на холме, к которому ведет лестница из более чем двухсот ступеней в обрамлении гигантских криптомерий. Мавзолеи на удивление скромны, особенно после великолепия храмов и пагод внизу, и в этом, пожалуй, есть смысл: в какой бы роскоши ты ни жил, после смерти все это уже не имеет значения – помнить будут по делам.

Получить представление о том, как жили японцы в эпоху Эдо, можно в парке «Эдо Вандерленд», что на берегу реки Кину в местечке Каракура. По пути к нему на горных дорогах отлично зарекомендовала себя система помощи при старте в гору: мы часто останавливались, чтобы полюбоваться окрестностями. Оценили и управляемость кроссовера – она без преувеличения хороша. Рулевое управление налито серьезным усилием, позволяющим точно отслеживать углы управляемых колес, крены небольшие, а хватка за асфальт цепкая.

А в парке «Эдо Вандерленд» возведен в масштабе один к одному целый город – дома самураев и сельских жителей, правительственные учреждения, храмы, торговые лавки и онсэны. Артисты разыгрывают сцены из жизни давно минувших дней, имитируя поведение и речь предков, туристы же могут облачиться в одежды сиятельного князя даймё, сурового самурая, кроткой гейши или прекрасной принцессы.

Как в кино

Из-за ограничений скорости в Японии не погоняешь, но и без того чувствуется, что у Qashqai солидный запас тяги. Благодарить за это нужно мощный и адекватно реагирующий на «газ» двигатель и опять-таки великолепно настроенный вариатор, позволяющий в любое мгновение воспользоваться максимальным крутящим моментом. Просто нажимаешь на педаль акселератора – и кроссовер сразу начинает интенсивно ускоряться. Причем звук мотора даже на высоких оборотах совершенно не напрягает слух.

До Камакуры езды около 220 км. Город, основанный в конце XII века, известен более чем 170 храмами и гигантской статуей Будды, возведенной в 1252 году. Тогда это было самым большим изваянием Будды в мире, да и сегодня оно одно из крупнейших в Японии. При этом в салоне Nissan Qashqai мы ощущаем себя практически буддистами – настолько безмятежно чувствуешь себя за рулем этого автомобиля. Благодаря просторному и удобному заднему дивану понравится он и пассажирам. Для создания комфортного микроклимата у него имеются собственные вентиляционные дефлекторы, а для напитков – подстаканники. И сумкам с чемоданами в багажнике хорошо – места хватило для всего. А если бы потребовалось дополнительное пространство для поклажи, можно было сложить задний диван.

В небольшом частном Музее Китакамакура  в нескольких старинных деревянных домах воссоздана атмосфера эпохи, предшествующей реставрации Мэйдзи, и проходят выставки. К примеру, можно увидеть экспозицию кукол. Среди экспонатов – работы современных авторов, а также куклы, которым более 100 лет. По их костюмам видно, как менялась народная одежда в разные эпохи.

Ближайший к музею знаковый храм – комплекс Энгаку-дзи – возведен в 1282 году в честь воинов, погибших в битвах с монгольскими завоевателями. Увы, время не пощадило оригинальные постройки: храм несколько раз сгорал до основания, а в 1923 году Великое землетрясение Канто разрушило большинство сооружений. Но японцы с невероятным усердием каждый раз их восстанавливали, сохраняя экстерьер и интерьер зданий. Как результат – Энгаку-дзи обладает действительно прекрасной фактурой, которую часто используют кинематографисты для воссоздания атмосферы старинной Японии.

Другие знаменитые храмы Камакуры – Хаса-дэра, прославляющий многорукую Каннон и место, где японцы оплакивают нерожденных детей; Цуругаока Хатиман-гу, посвященный Хатиману, богу войны; Токэй-дзи, во многом благодаря которому в Японии в 1873 году был принят закон о разводах, защищающий интересы женщин, – раньше он служил прибежищем для женщин, чьи мужья инициировали развод (это была исключительно мужская прерогатива). Ну и, конечно, Котоку-ин, знаменитый своим Великим Буддой.

Напоследок заглянули в святилище Дзэниараи Бэнтэн, расположенное в скальном гроте. Здесь японцы... моют деньги – в прямом смысле слова. Считается, что после этой нехитрой процедуры и принесения жертв духу Угафуку-дзину ваше благосостояние обязательно утроится.

Скрытые резервы

Заключительный пункт исторического путешествия – еще один объект из списка Национальных сокровищ Японии, замок Мацумото, более известный под поэтическим именем «замок Черного ворона». Нам предстоит преодолеть 232 км, и на протяжении 50 из них пейзаж слева по курсу украшает гора Фудзи. Самое время поэкспериментировать с настройками автомобиля. Если включить режим Есо, реакции на нажатие педали «газа» становятся подчеркнуто плавными для экономии топлива, притом что динамичности кроссовер не теряет. А можно, помимо «стандартного», активировать «спортивный» режим. Тогда Qashqai словно собирает мускулы и заметно активнее отвечает на подачу топлива, а вариатор начинает весьма достоверно имитировать переключение передач.

Черный как смоль замок Мацумото, построенный в 1594 году с оборонительными целями посреди озера, ни дня не использовался по назначению – все благодаря Токугаве Иэясу, который силой объединил страну и положил конец междоусобицам. Чтобы пройти к главной башне замка, надо было миновать плавающий мост, ведущий к малой северо-западной башне. Если посмотреть на нее, можно предположить, что у башни три этажа. Но на самом деле – четыре. Скрытый уровень, как и узкие лестницы с крутыми подъемами, коридоры «в никуда» и не связанные между собой покои – все это было сделано для того, чтобы сбить противника с толку.

У Мацумото есть одно невероятное для военно-оборонительных сооружений излишество – Цукими-ягура, или Павильон любования луной. Он был пристроен в 1633 году, и теперь ежегодно в сентябре, когда проходит Праздник любования луной, в Мацумото яблоку негде упасть. Всем хочется пережить опыт наблюдения за небесным телом с башни, куда поднимались великие самураи прошлого.

Нам же предстоит обратный путь в Токио, и, несмотря на насыщенный график, никто не чувствует усталости. С комфортом на протяжении всего путешествия по стране дела обстоят прекрасно. Да по-другому и не может быть, ведь дороги здесь отличные. И автомобили – тоже.  



  • 4
Голосование:

Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

- О чём бы, спрашивается, разговаривали мужчины, не будь на свете машин?
Мишель Уэльбек

Журналисты

Цитата

Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд